Поиск по сайту
Новости
Основные сведения
|
Доступная средаГосударственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Федеральные документы:
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МОАУ «СОШ №38 г.Орска» призвано решить следующие задачи: 1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. 2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта. 3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам. 4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ. 5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности. 7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ. Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - специально оборудованные учебные кабинеты - есть; - библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; - объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; - обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -есть; - специальные условия питания - есть; - специальные условия охраны здоровья - есть; - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть; - специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - есть; - условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет; - количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» заявление от родителей (законных представителей),договор Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МОАУ СОШ № 38 г.Орска
|
...
Решаем вместе
..
Прием директора
Приём директора школы по личным вопросам: каждая пятница с 10:00 до 15:00 Горячая линия
В управлении образования администрации г. Орска
организована работа «горячей линии» по вопросам
незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных
организациях 21-26-67, информация
размещена на официальном сайте управления
образования (www.orskedu.ru). Статистика от UcoZ
|